Сектор потребительского рынка
Закон РФ «О защите прав потребителей» | Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЕЙ
Роспотребнадзор получил право на внезапные проверки юридических лиц, занимающихся производством или оборотом пищевой продукции, или работающих в сфере общественного питания, сообщается на сайте ведомства. «Такие особенности определены тем же законом путем внесения изменения в статью 13 Федерального закона от 2 января 2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», исключающего предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки», - говорится в сообщении. Как уточняется в материале, Федеральный закон (ФЗ) от 31 декабря 2014 № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» вносит дополнение в часть 4 статьи 1 ФЗ от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Это изменение позволяет при осуществлении государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов устанавливать другими федеральными законами особенности организации и проведения проверок. Защита прав потребителейАдминистрация города Бронницы информирует жителей города, а также руководителей предприятий, представителей малого и среднего предпринимательства, что в Отделе потребительского рынка и муниципального контроля Управления экономики Администрации города работают специалисты, осуществляющие функции по вопросам защиты прав потребителей: Иванова Мария Михайловна, Бронникова Александра Вадимовна. В случае возникновения претензий можно обращаться в Отдел потребительского рынка и муниципального контроля Управления экономики Администрации города Бронницы по адресу: ул. Советская, д. 66, кабинет 14 (здание Администрации города). Приемные дни: вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00. Наша цель – обеспечение права потребителей на приобретение качественных товаров, работ и услуг. В компетенцию специалистов входит консультация по вопросам защиты прав потребителей в сфере продаж непродовольственных товаров и услуг (например, в ремонтно-строительной сфере, при химчистке одежды или ремонте обуви). Защиту прав потребителей по вопросам продаж продовольственных товаров осуществляет Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по МО в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе по адресу: 140104, МО, г. Раменское, ул. Десантная, д. 56, тел. (496) 463-16-50.
- на качество – означает, что продавец обязан передать качественный товар, а исполнитель обязан качественно выполнить работу (услугу); - на безопасность – каждый потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды; - на информацию – потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации потребитель должен получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора; - на возмещение ущерба - за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусматривается законом, то применяются условия договора. Отдел занимается рассмотрением жалоб граждан о нарушении прав потребителей, разъясняет нормы статей Закона о защите прав потребителей и других нормативных правовых актов в данной сфере. Основным документом, охраняющим права потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей». Из него потребитель узнает о том, в каких ситуациях можно отстаивать свои права. Образцы заявлений![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 10 основных ситуаций защиты прав потребителей при покупке товаров![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Справочная информация![]() |