ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ

140170 г.Бронницы, ул.Советская д.66, Тел. (49646)65212, Факс (49646)69225, Email: bron@mosreg.ru
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНЫЙ ВИД

Потребительский рынок

Закон РФ «О защите прав потребителей» Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
 Новости в сфере потребительского рынка

 Защита прав потребителей

 Нормативные документы

 Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции

 Мониторинг потребительских цен

 Ярмарки

 Социальная поддержка

 Похоронное дело

 Горячая линия

ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЕЙ

 

Роспотребнадзор получил право на внезапные проверки юридических лиц, занимающихся производством или оборотом пищевой продукции, или работающих в сфере общественного питания, сообщается на сайте ведомства.

«Такие особенности определены тем же законом путем внесения изменения в статью 13 Федерального закона от 2 января 2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», исключающего предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки», - говорится в сообщении.

Как уточняется в материале, Федеральный закон (ФЗ) от 31 декабря 2014 № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» вносит дополнение в часть 4 статьи 1 ФЗ от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Это изменение позволяет при осуществлении государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов устанавливать другими федеральными законами особенности организации и проведения проверок.

Защита прав потребителей

Администрация города Бронницы информирует жителей города, а также руководителей предприятий, представителей малого и среднего предпринимательства, что в Отделе потребительского рынка и муниципального контроля Управления экономики Администрации города работают специалисты, осуществляющие функции по вопросам защиты прав потребителей: Пиценко Светлана Викторовна, Иванова Мария Михайловна.

В случае возникновения претензий можно обращаться в Отдел потребительского рынка и муниципального контроля Управления экономики Администрации города Бронницы по адресу: ул. Советская, д. 66, кабинет 14 (здание Администрации города). Приемные дни: вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00.

Наша цель – обеспечение права потребителей на приобретение качественных товаров, работ и услуг. В компетенцию специалистов входит консультация по вопросам защиты прав потребителей в сфере продаж непродовольственных товаров и услуг (например, в ремонтно-строительной сфере, при химчистке одежды или ремонте обуви).

Защиту прав потребителей по вопросам продаж продовольственных товаров осуществляет Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по МО в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе по адресу: 140104, МО, г. Раменское, ул. Десантная, д. 56, тел. (496) 463-16-50.


Основные права потребителей:

- на качество – означает, что продавец обязан передать качественный товар, а исполнитель обязан качественно выполнить работу (услугу);

- на безопасность – каждый потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды;

- на информацию – потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации потребитель должен получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора;

- на возмещение ущерба - за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусматривается законом, то применяются условия договора.

Отдел занимается рассмотрением жалоб граждан о нарушении прав потребителей, разъясняет нормы статей Закона о защите прав потребителей и других нормативных правовых актов в данной сфере.

Основным документом, охраняющим права потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей». Из него потребитель узнает о том, в каких ситуациях можно отстаивать свои права.



Образцы заявлений

Информация для потребителей

Заявление на обмен некачественного товара с перерасчетом цены

Заявление на обмен некачественного товара

Заявление на обмен качественного товара

Заявление на возврат денег за качественный товар

Заявление на возврат денег за некачественный товар

10 основных ситуаций защиты прав потребителей при покупке товаров

Ситуация №1. Возврат и обмен товара надлежащего качества

Ситуация №2. Приобретение продовольственного товара ненадлежащего качества

Ситуация №3. Приобретение товара длительного пользования ненадлежащего качества

Ситуация №4. Возврат товара до и после окончания гарантийного срока

Ситуация №5. Возврат и обмен товара, купленного дистанционным способом

Ситуация №6. Порядок предъявления покупателем претензии и последствия ее предъявления

Ситуация №7. Возврат и обмен комплектующей части товара

Ситуация №8. Проведение экспертизы товара

Ситуация №9. Возврат и обмен товаров, приобретенных на рынке, в комиссионном магазине, ломбарде

Ситуация №10. Приобретение уцененного товара

Скачать все ситуации одним архивом

Справочная информация

Перечень организаций, курирующих вопросы потребительского рынка и услуг на территории города Бронницы Московской области