21.08.2017 от 18.08.2017 №445 Об утверждении программы
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. на территории городского округа Бронницы
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Администрация города Бронницы
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. на территории городского округа Бронницы (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Бронницкие новости» и разместить на официальном сайте Администрации города Бронницы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Бронницы Никитина А.П.
Глава городского округа В.В. Неволин
Проект предоставлен:
Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи ( далее - ЖКДХТиС)
Начальник отдела ЖКДХТиС А.Н. Коваленко
Проект согласован:
Заместитель Главы Администрации города А.П. Никитин
Юридический отдел
Разослано: Коваленко А.Н. – 1 экз., АО «Бронницкий ТВК», ООО «ПромСтройБетон», ЖКС №23-9 «Бронницкий» ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО – 1 экз., ООО «УК Бронницкого ГХ» - 1 экз., ООО «УК Порядок и Прогресс» - 1 экз., ООО «Гарант-Сервис» - 1 экз., ООО «ТЭК-Дом» - 1 экз., ТСЖ «Броннич» - 1 экз., «Север» - 1экз., ЖСК «Восток» - 1 экз., «Заря» - 1 экз., ГБУЗ МО «Бронницкая городская больница» - 1 экз., Бронницкое управление по образованию – 1 экз., Отдел культуры – 1 экз., Отдел физической культуры спорта и работы с молодежью – 1 экз.
Приложение
ПРОГРАММА
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г.
на территории городского округа Бронницы
1. Общие положения
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному
периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых, условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно- технического обеспечения зданий в отопительный период. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно- коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий с жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонт фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду
Администрация города Бронницы организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей на территории городского округа и в целом теплоснабжающих организаций;
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным
персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами. Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей городского округа и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября.
Проверка осуществляется комиссией, образованной Администрацией города Бронницы (далее - Комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду согласно приложению 1 к Программе, в которой указывается:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Комиссия утверждается постановлением Администрации города Бронницы.
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных разделами 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду, наличие актов и паспортов готовности, и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 103 от 12 марта 2013 года.
В актах содержатся следующие выводы по итогам испытаний и проверок:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При необходимости Комиссия проводит осмотр объектов проверки путем выезда на объекты.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности составляется акт с указанием перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 3 к настоящей Программе и выдаётся
Администрацией города Бронницы, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта готовности в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Актом.
Сроки выдачи паспортов определяются постановлением Администрации города Бронницы, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, и 1 ноября для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
В случае устранения указанных в Акте к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные Графиком проведения проверки готовности отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной Графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, обязана, продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение, указанных в Акте замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций документы подтверждающие:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;
- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;
- первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля Администрации горда Бронницы;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.
4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены документы подтверждающие:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего раздела.
5. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией
1. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций представляют в Администрацию города информацию по выполнению требований по готовности указанных в разделе 3.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы.
2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 раздела 4, получают Акты готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17
раздела 4, а также полученный Акт готовности систем теплопотребления и Паспорт готовности объекта ЖКХ к работе в зимних условиях, согласно приложению №3, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию Комиссии самостоятельно в Администрацию города Бронницы. Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневматической промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Теплоснабжающая организация оформляет Акт готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2 на каждый объект отдельно и направляет его в Администрацию города Бронницы для рассмотрения Комиссией.
Ежемесячно на 20 число с момента утверждения плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду теплоснабжающая организация предоставляет в Администрацию города сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы. По итогам проверки всех предоставленных актов и паспортов готовности Комиссия готовит Акт проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Бронницы к
отопительному периоду 2017- 2018 г.г. потребителей, согласно приложению № 2 и направляет его в Администрацию города для утверждения Главой городского округа.
Приложение №1
к Программе проведения проверки готовности к отопительному периоду
График
проведения проверки готовности к отопительному периоду
Приложение N 2
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду
АКТ
проверки готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг.
__________________________ "__" _________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная _______________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от "____" _________________ 20____ г., утвержденной
_____________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности
к отопительному периоду)
с "____" _____________ 20____ г. по "____" ____________ 20____ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила: _____________________________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ______/______ г.г.*
Председатель комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"____" _____________ 20____ г. _______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации,
потребителя тепловой энергии, в отношении
которого проводилась проверка готовности
к отопительному периоду)
_____________________________________________________________________________
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приложение N 3
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду ______/______ гг.
Выдан ____________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности
к отопительному периоду:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______.
______________________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать
уполномоченного органа, образовавшего
комиссию по проведению проверки
готовности к отопительному периоду)
Указатель рассылки
Постановление Администрации города Бронницы
от 18.08.2017 №445
Об утверждении программы
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. на территории городского округа Бронницы
|
15.11.2017 В Подмосковье подвели итоги общественного интернет-голосования за благоустройство дворов в 2018 году 10.11.2017 Поздравление Секретаря Бронницкого местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с Днем работника ОВД |